Игровые встречи | Частный детский сад и семейный клуб "Большая Черепаха" г.Сегриев Посад

Что это такое?

лагерь профессийНашим детям часто некогда и не с кем поиграть в дочки-матери, в магазин, в ресторан, т.е. в обыкновенные игры, сопровождающее наше с вами детство… Сейчас дети редко ходят друг другу в гости, редко гуляют сами во дворе, а если и гуляют, то чаще с планшетом. А ведь сюжетно-ролевая игра – это полезное удовольствие! Играя, ребенок учится сотрудничать, понимать чужие чувства, выражать свои, создавать правила и соблюдать их, постигает мир, строит себя и свои отношения с миром. Игра — необходимое условие развития воображения и творческого мышления.

Вы и ваши дети найдете у нас:
— игровую среду, позволяющую развернуть сюжетно-ролевую игру;
— бережное сопровождение игры психологом;
— детей, которые любят играть;
— родителей, которые заботятся о здоровом развитии своих детей.

У нас играют дети от 5 до 12 лет и их родители. Это не занятие, а сюжетно-ролевая игра. Дети воображают себя строителем, принцессой, снеговиком или еще кем-то, выстраивают мир «понарошку», используя мебель, отрезы тканей, ленты и разворачивают сюжет.

CdJJhLhLHj0[1]Мы не задаем темы игры, не раздаем роли и не репетируем, иначе это был бы уже театр!  Все происходит здесь и сейчас. Игра ребенка — это переживание впечатлений от знакомства с миром. Прочитанное, увиденное, услышанное носят дети в себе и играют в это. Мы садимся в круг. Каждый ребенок озвучивает, во что он хотел бы сегодня поиграть. Некоторые
рассказывают целый сюжет. Некоторые выбирают себе роль. Некоторые молчат. А дальше – импровизация, события постепенно наращиваются как снежный ком. Чаще всего общий сюжет складывается из предложений участников уже в процессе самой игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Первое правило — это понарошность. Мы понарошку звери, рыцари и принцессы. Мы понарошку злимся и понарошку причиняем боль, мы понарошку женимся и плывем на корабле…

Второе — это роль. Роль накладывает на ребенка правила и ограничения. Причем развивающий эффект игры именно в том, что эти ограничения ребенок принимает на себя сам. То есть «так врач может делать» или «так врачи не делают». Эти правила строжайшие, и дети следят за их выполнением. Когда они нарушаются — СТОП-ИГРА. Л. С. Выготский назвал игру «школой произвольного поведения», отмечая, что в игре «ребенок плачет, как пациент, и радуется, как играющий» и что именно благодаря этому в игре ежеминутно происходит отказ ребенка от мимолетных желаний в пользу выполнения взятой на себя роли. Это, кстати, очень важный этап подготовки к школе: ребёнок должен уметь взять на себя роль ученика.

Анастасия Пивкина на семинаре по организации сюжетно-ролевой игры

Анастасия Пивкина на семинаре по организации сюжетно-ролевой игры

Наша игра сопровождаается педагогом. Она сопереживает, вдохновляет, поддерживает детей, помогает строить общение, выбирать роли. Иногда бывает, что сюжет заходит в тупик, у детей пропадает вдохновение. Тогда можно подсказать (например): «Дракон!». И тут же рыцари начинают облачаться в доспехи, а принцессы прячутся в пещеру…

У нас не игротека с лабиринтом, сухим бассейном и игрушками. У нас игровая среда, которая позволяет детям создать вокруг себя мир, соответствующий сюжету. Игра – это процесс, а не использование уже готовых предметов. Мы строим автобус, поставив в ряд стулья, перевоплащаемся в бабочек, привязав крылья из отреза ткани, делаем доспехи из картона.

Родители играют с нами, а иногда (рядом, но не мешая игре) обсуждают свои очень важные вопросы, рукодельничают, читают. Просто наблюдать за игрой — тоже интересно. Всегда можно узнать о своем ребенке что-то новое, ведь игра — это зеркало детской души.

В середине игры у нас чайная пауза — общая трапеза, на которую мы просим приносить полезные вкусняшки. Она сплочает, наполняет силами, дает время пересмотреть сюжет и роли. После чая мы проводим вторую игру, поэтому у ребёнка есть возможность выбрать другую роль.

14355607_1797879147124410_3049163573426816265_n[1]Ведет Игровую площадку в «Большой Черепахе» Анастасия Пивкина, педагог, воспитатель детского сада «Большая Черепаха», окончившая семинар Егора Бахатского по организации сюжетно-ролевой игры в группе детей нерегулярного состава.  Бахотский Егор, медицинский психолог, игротерапевт, 21 год опыта работы с детьми и взрослыми, хозяит Площадки игры и общения в Москве — https://www.facebook.com/groups/1430359993875763/

Подробности по телефонам клуба: 8 (903) 527-91-44 или 8(905) 564-99-95.