Принципы частного детского сада "Большая Черепаха" | Частный детский сад и семейный клуб "Большая Черепаха" г.Сегриев Посад


Принципы организации нашего детского сада:

  • Воспитание на основе вальдорфской педагогики

Мы выбрали вальдорфскую педагогику отнюдь не потому, что мы являемся убежденными вальдорфцами. Просто вальдорфские подходы оказались наиболее близки нам: подходы к воспитанию, к отношению к природе и выбору материалов, и многое другое. Нам многое нравится в Вальдорфе, он очаровывает своей мягкостью и покоем, своим трепетным отношением к детям и атмосферой сказочности. Мы заимствуем из вальдорфской методики то что, как правило, нравится всем. Мы не используем вещи откровенно ортодоксальные, культово-антропософские, вызывающие споры в среде родителей. Многое мы используем в Вальдорфской системе полностью, однако стараемся при этом смещать акцент на наш быт и традиции, на наш фольклор и культурные ценности, доверяя исторической мудрости народа.

  • Небольшая разновозрастная группа

В нашем детском саду одна разновозрастная группа до 15 человек. Возраст деток от 2,5 до 6 лет. Смысл этого в том, что дети и педагог — это как одна большая семья. Младшие детки тянутся за старшими, а старшие учатся быть толерантными и терпеливыми, учатся помогать малышам и защищать их.

  • Воспитатель как образец для подражания

Мы считаем, что важно общее самочувствие малыша, осознание им своего места в мире, развитие его индивидуальности. Всего этого можно добиться благодаря уютной приятной атмосфере в детском саду, сплоченности детского коллектива и доверительных отношений с воспитателем, а все это полностью зависит от личности самого педагога. Поэтому к нашим воспитателям предъявляются особые требования - ведь они для своих воспитанников "образцы для подражания" и высший авторитет. Воспитатели занимаются постоянным самосовершенствованием и всегда следят за своим поведением, движениями, манерами, словами и всем остальным.

  • Занятия в саду

В саду дети делают много поделок, рисуют акварелью, лепят из воска и из теста.  Дети никогда не рисуют и не лепят по заданному сюжету, по шаблону, они творят то, что в данный момент им подсказывают сердце и интуиция. Музыкальное развитие происходит на основе ежедневных ритмических игр (своеобразное сочетание свободных движений с песенками, стишками и играми-потешками) и "оркестра", когда дети под руководством педагога играют на музыкальных инструментах. В саду много пальчиковых, народных и настольных игр, ежедневно рассказывается (или показывается) сказка. Подробнее см. тут.

  • Натуральные игрушки и среда

В нашем саду все игрушки из натуральных природных материалов - дерева, ткани, шерсти и т.д. Деревянные игрушки очень приятны на ощупь, они более гладкие и теплые, положительно влияют на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия ребенка. Деревянная игрушка оставляет место для творчества, фантазии ребенка, стимулирует активные действия ребенка, побуждает его исследовать. Уникальные деревянные игровые домики способствуют физическому развитию и очень нравятся детям.

  • Здоровое питание

Еда готовится прямо в садике. Мы не используем полуфабрикаты. Еда у нас вся простая и полезная. Мы строго следим за свежестью продуктов, даем много овощей и фруктов, меда, сухофруктов. По запросу мы организуем вегетарианское питание и учитываем особенности детей с аллергией. Подробнее см. тут.

Воспитательные принципы в нашем саду

  • уважение к личности малыша и его выбору
  • создание атмосферы любви и доверия
  • свобода малыша от оценки и принуждения
  • воспитание и обучение новым навыкам через подражание и личный пример воспитателя
  • создание свободного пространства для творческого развития малыша
  • организация здорового дневного, недельного и годового ритма в группе
  • формирование эстетических способностей малыша и развитие его эмоциональной сферы
  • формирование волевых качеств в ходе трудовой деятельности и свободной игры.